Служба сопровождения

Основной целью работы ПМПС службы школы является комплексное индивидуальное сопровождение развития учащихся, оказание эффективной помощи учащимся в реализации их физического и эмоционально-психического потенциала для наилучшей их социализации и интеграции в общество.

В штате службы 18 опытных высококвалифицированных специалистов: педагоги-психологи, дефектологи, логопеды, инструкторы ЛФК, врач и медсестра общего профиля, психиатр, социальный педагог, владеющие инновационными технологиями коррекционной работы.

Свою деятельность ПМПС осуществляет по пяти основным направлениям:

  • профилактическое (первичная педагогическая профилактика зависимого поведения, профилактика девиантного и противоправного поведения учащихся);
  • коррекционное (коррекция устной и письменной речи, коррекционно-развивающие занятия по различным проблемам для учащихся школы, помощь учащимся, попавшим в сложные жизненные ситуации);
  • диагностическое (диагностика различных видов психолого-педагогических и логопедических проблем учащихся);
  • лечебно-оздоровительное (ЛФК, закаливание, плановые медицинские осмотры, арома и фито терапия, медикаментозную терапия);
  • профориентационное (помощь в выборе профильного обучения);
  • консультативно-просветительское.

В работе специалисты службы используют специально разработанные и составленные программы по коррекции основных психических процессов, по формированию и совершенствованию социальных и коммуникативных навыков, адаптации и интеграции учащихся с социуме. Используются методы арт-терапии, сказко-терапии, песочной терапии, психофизическая разгрузка, ролевые игры . Все используемые программы имеют разрешение для использования в специальных коррекционных образовательных учреждениях. Занятия проводятся вне сетки основных учебных часов.

В процессе работы специалисты ПМПС службы осуществляют  квалифицированную психологическую, логопедическую, педагогическую и комплексную  диагностику развития учащихся, по результатам которой формируются группы коррекции познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы и поведенческой регуляции, проводится консультирование учащихся и их родителей.

Специалистами проводятся еженедельные консультации родителей и законных представителей учащихся по вопросам обучения и воспитания учащихся.

Учащиеся поступают в школу № 46 «Центр Р и М» по решению РМППК и ГМППК. Все вновь прибывшие проходят полную психолого-медико-педагогическую диагностику, определяются зоны актуального и ближайшего развития учащегося и индивидуальный образовательный маршрут с рекомендациями для специалистов, педагогов и воспитателей.

В зависимости от соматического и психического состояния, учащимся назначается комплекс коррекционно-профилактических и оздоровительных мероприятий.

Все достижения учащегося, динамика и особенности его развития, приемы и методы проводимой коррекционной работы и результативность деятельности отражаются в дневниках наблюдений и картах психического развития.

Не менее 2 раз в течение учебного года, как правило, в середине и конце года на консилиумах осуществляется обсуждение результативности проводимой работы, уточняется индивидуальный маршрут коррекции и обучения, при необходимости, вносятся изменяется.

Начиная с первых лет обучения учащегося в школе, специалисты Службы проводят работу по выявлению возможностей ребенка в овладении трудовыми навыками. Основная цель — помощь учащемуся в выборе профиля трудового обучения, который бы наиболее полно отвечал его склонностям и способностям.

Для работы специалистов с учащимися в школе имеются специально оборудованные кабинеты для коррекционных занятий с учителем-дефектологом, логопедом, психологом, а также сенсорные комнаты, комнаты психологической разгрузки, имеется сухой бассейн.

В коррекционно-развивающей работе используются обучающие компьютерные программы, для работы с ними дети обучаются элементарным навыкам работы на персональном компьютере.